Акела Тревел - туристическая фирма
Справочно-информационный сайт компании "Акела тревел" Информация о ценах, указанная на сайте, не является ни рекламой, ни офертой.
На главную Карта сайта Письмо нам
 
Круизы по НилуКруизы по озеру НасерЭкскурсионные туры в ЕгипетЦеныВизыО компанииКонтакты

Египет

Египет
Описание | Цены и СПО

Иордания

Иордания
Описание | Цены и СПО

Испания

Испания
Описание

Италия

Италия
Описание

Мальдивы

Мальдивы
Описание | Цены и СПО

Мальта

Мальта
Описание | Цены и СПО

ОАЭ

ОАЭ
Описание

Россия

Россия
Описание

Самоа

Самоа
Описание

Фиджи

Фиджи
Описание

Франция

Франция
Описание

Шри Ланка

Шри Ланка
Описание


Абу-Симбел

В начало | Страны и отели | Абу-Симбел


Абу-Симбел
Абу-Симбел, Ибсамбул
Абу-Симбел, Головы статуй
Абу-Симбел, Гиганские статуи фараона
Абу-Симбел, Изображения пленников в Большом храме
Абу-Симбел, Ра-Хоратхи
Абу-Симбел, Барельеф
Абу-Симбел, Статуя женщины из царской семьи
Абу-Симбел, Пронаос Большого храма
Абу-Симбел, Осирические колонны
Абу-Симбел, Сцены побед Рамзеса
Абу-Симбел, Пространство Большого храма
Абу-Симбел, Внутри Большого храма
Абу-Симбел, Святилище Большого храма
Абу-Симбел, Шесть статуй Малого храма
Абу-Симбел, Малый храм
Абу-Симбел, Хаторические колонны Малого храма
Абу-Симбел, Пронаос Малого храма
Абу-Симбел, Перенос храма на новое место
Абу-Симбел, Перенос храма на новое место
Абу-Симбел, Перенос храма на новое место

Один из самых известных памятников Египта, был неизвестен до начала XIX века. «Ибсамбул», как он назывался ранее, оставался лишь легендой. История его возвращения начинается 22 марта 1813 года, когда швейцарский историк Иоганн Людвиг Буркхардт (известный в арабском мир под именем Ибрагим ибн Абдалла) высадился на берегу Нила, чтобы подробно изучить храм Нефертари. Ученый верил, что все древности, находящиеся в регионе Ибсамбула были посвящены Нефертари, столь красивой и любимой жене фараона Рамзеса II. Вот как описывает сам ученый свое первое знакомство с этим уникальным памятником:

«Взбираясь по склону, сделав всего несколько шагов, моему взору открылось то, что еще оставалось видно от четырех колоссальных статуй, высеченных в скале. Невыносимый ветер, постоянно дующий в этом каменном горле, так засыпал гигантские статуи песком, что остались видны лишь головы».

На тот момент Буркхардт пока не знал, были эти статуи целы или нет. Абу-Симбел, великий Ибсамбул, был открыт. Несколькими годами позже, другой человек, известный авантюрист Джованни Батиста Бельцони, расчистил и освободил вход внутрь. Это случилось в августе 1817 года. После Бельцони многочисленные путешественники преодолевали пески пустыни, чтобы взглянуть на восхитительное произведение Рамзеса Великого. Были среди них и известные ученые, такие как Иполитто Росселини, Франсуа Шампольон, Генрих Шлиман. Все они стремились увидеть свидетельства былого величия одного из самых знаменитых фараонов Древнего Египта – Рамзеса II.

Но не стоит думать, будто великий Рамзес хотел увековечить лишь себя; рядом с большим храмом стоит храм поменьше, всего лишь 10 метров высотой, посвященный прекрасной Нефертари (в переводе означает – возлюбленная) – любимой супруге Рамзеса II. Никогда ранее жены фараонов не удостаивались чести быть изображенными у входа в храм. Именно Нефертари была той, для кого великий фараон повелел высечь Малый храм в скале. Черты прекрасной супруги Рамзес приказал изобразить в двух статуях у входа в Малый храм.

Большой храм

Фасад высечен в скале, высотой 31 метров и шириной 38 метров. Колонны фасада представляют собой четыре гигантские статуи фараона, сидящего на троне (высота скульптур 20 метров, ширина головы каждой скульптуры – 4 метра). Монументальные и совершенные, эти статуи дают нам достаточно точное представление о внешности фараона.

Над фасадом можно увидеть орнамент из 22 сидящих бабуинов, высота которых 2,5 метра.

В нижней части фасада – рассказ о церемонии освящения храма. В центральной части фасада, между колоссами, в небольшой нише – большая статуя бог Ра-Хорахти с головой сокола.

Четыре статуи Рамзеса II играют роль поддерживающих фасад колонн. Руки фараона лежат на коленях; голова увенчана двойной короной правителя Верхнего и Нижнего Египта. Вторая статуя разрушена, голова её лежит на земле.

Внизу по бокам и между ног колоссов высечены изображения членов царской семьи: дочь правителя Бент-Анат, его мать Туйя, его жена Нефертари, его сын Амон-хер-Копешеф и еще одна дочь – Мерит-Амон. На фундаменте изображены связанные африканские и азиатские пленники. Перед входом написано, что «множество мастеров, пленников меча Рамзеса», трудились над созданием фасада под руководством Пиайя, старшего скульптора.

После скульпторов над фасадом трудились художники; в эпоху Рамзеса гамма используемых красок должна была быть очень богата.

Покидая залитое солнцем пространство перед храмом, мы попадаем в пугающий и мистический полумрак пронаоса (зала, предшествующего святилищу). Пронаос представляет собой большой зал 18 м в длину и 16,7 м в ширину. В центральной части расположены 10 колонн в виде бога Осириса с чертами лица Рамзеса II. Левые скульптуры представлены в коронах Верхнего Египта, правые - в двойных коронах Верхнего и Нижнего Египта. Руки сложены крестообразно на груди и держат посох, скрещенный с бичом (символ власти фараона). На потолке в центре изображены грифы богини Нехбет, покровительницы Верхнего Египта; по бокам потолок декорирован звездами. Все стены зала расписаны сценами военных побед Рамзеса II. Самое знаменитое изображение расположено на северной стене и представляет собой различные этапы битвы при Кадеше (битва при Кадеше была окончательной победой в военной кампании фараона против хеттов на 5 году его царствования). Также здесь написана длинная поэмы придворного поэта Пентаура (также представленная в храмах Луксора и Карнака).

Из пронаоса мы попадаем в гипостильный зал с 4-мя квадратными колоннами, украшенными картинами встречи фараона с различными богами. Стены декорированы ритуальными сценами со священной лодкой.

В 65 метрах от входа, в самом центре горы, расположено самое сакральное помещение храма размером 4 м на 7 м – святилище.

Здесь мы видим статую Рамзеса II в окружении 3-х богов - Птаха, Амона-Ра, и Хармахиса. В XIX веке ученые установили, что впоследствии было подтверждено научными исследованиями, что весь храмовый комплекс строился по тщательно разработанному плану для создания так называемого «чуда света». Два раза в год, в дни солнцестояния, солнечные лучи заполняют пространство храма и освещают статуи Амона-Ра, Хармахиса и Рамзеса II. Длится это явление 20 минут. Самое удивительное – то, что на статую Птаха не падает на один луч солнца. Для древних египтян это факт был совершенно обыденным – ведь Птах – бог тьмы.

По бокам центральной части храма расположены 8 небольших комнат – здесь хранились дары нубийцев, приносимые в праздничные дни к храму.

Малый храм

Несмотря на грандиозный вид Большого храма, храмовый комплекс Абу-Симбела был посвящен не только одному Рамзесу Великому, но и его любимой супруге – Нефертари, которой посвящен Малый храм богини Хатхор, расположенный слева от Большоео храма.

Кажется, что 6 статуй, высотой 10 м, выходят прямо из скалы навстречу солнцу. В 2-х из 6 статуй мы видим богиню любви Хатхор с чертами лица самой Нефертари. Обожествление жены фараона в полном объеме представлено внутри храма. Пронаос достаточно скромен, с 6-ю хаторическими колоннами ( колоны с изображением богини Хатхор, у которой можно заметить коровьи ушки – корова была священным животным, воплощением богини Хатхор). На самих колонах – рассказ об истории жизни Нефертари и Рамзеса II. Стены зала расписаны обычными храмовыми картинами подношения даров.

Пройдя чуть далее, через вестибюль, мы попадаем в святилище. Здесь мы видим Рамзеса II, восхваляющего богby. Хатхор, отождествляемую с Нефертари.

Весь храм, кажется пропитан той любовью и нежностью, которую фараон питал к своей любимой жене.

Спасение комплекса храмового комплекса Абу-Симбел

На протяжении многих веков два храма в Абу-Симбеле, расположенные на берегу Нила, не были просто воспоминанием о фараоне и немым свидетельством его величия и могущества, но и величайшее мастерство архитекторов и скульпторов.

Во время строительства Асуанской плотины инженеры рассчитали, что озеро Насер, появившееся вследствие разлива Нила, уничтожит храмовый комплекс: он просто будет полностью залит водой, как и многие другие памятники древней архитектуры, расположенные в этом регионе.

В 1963 году Египетское правительство утверждает проект переноса всей скалы вместе с храмовым комплексом выше озера Насер. Предлагалось разделить всю скалу на блоки и постепенно перенести их выше, где собрать заново. Самое сложное заключалось в том, что необходимо было сохранить «чудо света», сотворенное древними зодчими. В апреле 1964 года начинается грандиозная кампания по переносу храмов Абу-Симбела выше уровня вод искусственного озера Насер. Никогда еще археология не знала более значительного примера спасения огромного комплекса, вырубленного в скале. Чтобы сохранить в дальнейшем Большой и Малый храмы, было решено построить над ними большие бетонные купола. Закончились работы 22 сентября 1968 года. Весь мир, затаив дыхание, ждал – повторится ли «чудо света в феврале 1969 года; удалось ли современным инженерам повторить чудо, сотворенное их коллегами за много веков до этого… Как и 3 тысячи лет назад, солнечные лучи пронзили пространство храма и осветили статуи Рамзеса II, Амона-Ра и Хармахиса. Лишь бог мрака Птах как всегда остался в темноте…

Екатерина Шелобанова 2009

    Copyright © Акела Тревел - туристическая фирма, 2006 - 2014     Полезные статьи